Что делать, если не печатает принтер HP Deskjet

Общее правило в эксплуатации для всех струйных принтеров HP Deskjet состоит в том, что их адекватная и долговечная работа обеспечивается лишь при использовании качественных расходников и оригинальных картриджей. Не печатает принтер? Нужно определить источник проблемы.

Принтер HP Deskjet

Принтер HP Deskjet

Сужение круга поиска проблемы

На начальном этапе рекомендуется проверить наличие исправного подключения прибора к электросети, а также:

  • отсутствие замятой бумаги или инородных предметов внутри аппарата;
  • включена ли кнопка печати на корпусе прибора;
  • корректное подключение кабеля (или иного устройства) для передачи данных;
  • наличие бумаги для печати, соответствующей типу задачи (документ, фото и т.д.);
  • наличие картриджей с чернилами внутри устройства;
  • соответствующую установку картриджа (до характерного щелчка).

Конкретизация поиска

В случае с HP Deskjet существуют два основных канала передачи данных от управляющего устройства к периферии.

Принтер в работе

Принтер в работе

Поколения струйных принтеров данной фирмы-производителя и характерные проблемы в их работе делятся на:

  • Принтеры HP Deskjet, традиционно соединяемые с ПК через USB-порт, чаще всего выдающие ошибки, связанные с некорректной работой картриджа, а также несоответствия программного обеспечения типу установленной операционной системы. Это, в том числе, относится к моделям с индексами: 15 10, 3525 и 2050.
  • Более современные представители семейства HP Deskjet, сетевые принтеры, в том числе INK Advantage 6525, часто имеющие проблемы с доступом при работе через Wi-Fi-роутер. Иногда возникает конфликт драйверов с настройками Mac OS.

Основные причины

На характер неисправности может косвенно указывать момент ее обнаружения. Основные случаи некорректной работы:

  • не печатает при первой установке;
  • не печатает при первом включении после долгого простоя;
  • не печатает черным цветом;
  • не печатает после смены картриджа;
  • компьютер не видит принтер.

Почему не печатает принтер HP Deskjet, можно определить, увязав момент обнаружения неисправности с результатом пробной распечатки (в INK Advantage 6525 она установлена три раза в неделю по умолчанию). При отсутствии окна ошибки на мониторе ПК, если система показывает, что устройство подключено, а печать производится, проблема чаще всего заключается в отсутствии подачи либо чернил, либо бумаги в устройство.

Отказ устройства от печати

Отказ устройства от печати

Последовательность проверки возможных причин неисправности

Разобрать последовательность можно на примере случая, когда не печатает принтер HP Deskjet 2050. Если проблема возникла при первой установке устройства:

  • перезагрузить компьютер, не отключая печатное устройство;
  • отключить USB-разъем от прибора и через 60 секунд подключить снова;
  • отключить принтер от электропитания и через некоторое время подключить снова;
  • заново загрузить драйвер с домашней страницы службы поддержки устройства.

Когда не печатает принтер HP Deskjet 2130, можно в первую очередь предположить самостоятельную (неудачную) попытку перезаправки, низкий уровень или полное отсутствие чернил.

Проверка картриджа

Проверка картриджа

Для проверки приблизительного значения индикатора следует воспользоваться средствами системы (для Windows 7;8;10 или Vista):

  • загрузить в приемник чистую бумагу А4;
  • убедиться, что прибор включен;
  • в списке программ найти папку и значок данной модели устройства;
  • в окне обслуживающей программы выбрать «службы устройств», затем «уровень чернил»;
  • оценить приблизительный уровень на изображении, выданном программой;
  • при необходимости сменить картридж.

Если не печатает принтер HP Deskjet 1510, причина может быть в основном из-за самостоятельной перезаправки черного картриджа. Судя по отзывам, это довольно частая и неизлечимая болезнь данной модели. Возможны также проблемы с печатью из-за несоответствия заявленного в инструкции списка поддерживаемых форматов с фактическими возможностями аппарата.

Проверка проходимости чернил

Проверка проходимости чернил

Сетевые принтеры

Когда не печатает принтер HP Deskjet 3525 (сходная проблема бывает и у INK Advantage 6525), в первую очередь следует проверить статус подключения по беспроводной сети. Если подключение выполняется впервые, нельзя пренебрегать просьбой программы о подключении через USB-порт, а также следует корректно разъединять подключение.

В случае использования множества устройств, одновременно обращающихся к роутеру, возможен регулярный сбой в подключении печатного аппарата. Рекомендуется включать принтер в общую сеть только после того, как обозначились остальные устройства.

Для создания более надежного соединения можно задать с помощью веб-интерфейса аппарата фиксированный IP-адрес. В случае некорректной работы рекомендуется удалить старые драйвера к устройству, а затем скачать новые с ресурса техподдержки фирмы НР.

Доступ принтера в общую сеть иногда блокируется брандмауэром. Рекомендуется добавить процесс в список его исключений. В особо упорных случаях может потребоваться отключение брандмауэра.

 

Кроме проблем с подключением, сетевые печатные устройства обладают теми же «болезнями», что и остальные струйные аппараты: повышенная чувствительность к качеству бумаги (особенно при печати фото) и наличию оригинального картриджа.

Для всех струйных принтеров существует общая рекомендация по предотвращению возможных проблем с засорением сопел краской. Она заключается в отключении прибора после использования с помощью кнопки на корпусе. Таким образом можно избежать постоянного подогрева рабочей части аппарата, скопления и засыхания чернил на соплах.

Автор статьи: Антон Золотов
»