Что делать, если не печатает принтер HP Deskjet
Общее правило в эксплуатации для всех струйных принтеров HP Deskjet состоит в том, что их адекватная и долговечная работа обеспечивается лишь при использовании качественных расходников и оригинальных картриджей. Не печатает принтер? Нужно определить источник проблемы.

Принтер HP Deskjet
О чём пойдет речь:
Сужение круга поиска проблемы
На начальном этапе рекомендуется проверить наличие исправного подключения прибора к электросети, а также:
- отсутствие замятой бумаги или инородных предметов внутри аппарата;
- включена ли кнопка печати на корпусе прибора;
- корректное подключение кабеля (или иного устройства) для передачи данных;
- наличие бумаги для печати, соответствующей типу задачи (документ, фото и т.д.);
- наличие картриджей с чернилами внутри устройства;
- соответствующую установку картриджа (до характерного щелчка).
Конкретизация поиска
В случае с HP Deskjet существуют два основных канала передачи данных от управляющего устройства к периферии.

Принтер в работе
Поколения струйных принтеров данной фирмы-производителя и характерные проблемы в их работе делятся на:
- Принтеры HP Deskjet, традиционно соединяемые с ПК через USB-порт, чаще всего выдающие ошибки, связанные с некорректной работой картриджа, а также несоответствия программного обеспечения типу установленной операционной системы. Это, в том числе, относится к моделям с индексами: 15 10, 3525 и 2050.
- Более современные представители семейства HP Deskjet, сетевые принтеры, в том числе INK Advantage 6525, часто имеющие проблемы с доступом при работе через Wi-Fi-роутер. Иногда возникает конфликт драйверов с настройками Mac OS.
Основные причины
На характер неисправности может косвенно указывать момент ее обнаружения. Основные случаи некорректной работы:
- не печатает при первой установке;
- не печатает при первом включении после долгого простоя;
- не печатает черным цветом;
- не печатает после смены картриджа;
- компьютер не видит принтер.
Почему не печатает принтер HP Deskjet, можно определить, увязав момент обнаружения неисправности с результатом пробной распечатки (в INK Advantage 6525 она установлена три раза в неделю по умолчанию). При отсутствии окна ошибки на мониторе ПК, если система показывает, что устройство подключено, а печать производится, проблема чаще всего заключается в отсутствии подачи либо чернил, либо бумаги в устройство.

Отказ устройства от печати
Последовательность проверки возможных причин неисправности
Разобрать последовательность можно на примере случая, когда не печатает принтер HP Deskjet 2050. Если проблема возникла при первой установке устройства:
- перезагрузить компьютер, не отключая печатное устройство;
- отключить USB-разъем от прибора и через 60 секунд подключить снова;
- отключить принтер от электропитания и через некоторое время подключить снова;
- заново загрузить драйвер с домашней страницы службы поддержки устройства.
Когда не печатает принтер HP Deskjet 2130, можно в первую очередь предположить самостоятельную (неудачную) попытку перезаправки, низкий уровень или полное отсутствие чернил.

Проверка картриджа
Для проверки приблизительного значения индикатора следует воспользоваться средствами системы (для Windows 7;8;10 или Vista):
- загрузить в приемник чистую бумагу А4;
- убедиться, что прибор включен;
- в списке программ найти папку и значок данной модели устройства;
- в окне обслуживающей программы выбрать «службы устройств», затем «уровень чернил»;
- оценить приблизительный уровень на изображении, выданном программой;
- при необходимости сменить картридж.
Если не печатает принтер HP Deskjet 1510, причина может быть в основном из-за самостоятельной перезаправки черного картриджа. Судя по отзывам, это довольно частая и неизлечимая болезнь данной модели. Возможны также проблемы с печатью из-за несоответствия заявленного в инструкции списка поддерживаемых форматов с фактическими возможностями аппарата.

Проверка проходимости чернил
Сетевые принтеры
Когда не печатает принтер HP Deskjet 3525 (сходная проблема бывает и у INK Advantage 6525), в первую очередь следует проверить статус подключения по беспроводной сети. Если подключение выполняется впервые, нельзя пренебрегать просьбой программы о подключении через USB-порт, а также следует корректно разъединять подключение.
В случае использования множества устройств, одновременно обращающихся к роутеру, возможен регулярный сбой в подключении печатного аппарата. Рекомендуется включать принтер в общую сеть только после того, как обозначились остальные устройства.
Для создания более надежного соединения можно задать с помощью веб-интерфейса аппарата фиксированный IP-адрес. В случае некорректной работы рекомендуется удалить старые драйвера к устройству, а затем скачать новые с ресурса техподдержки фирмы НР.
Доступ принтера в общую сеть иногда блокируется брандмауэром. Рекомендуется добавить процесс в список его исключений. В особо упорных случаях может потребоваться отключение брандмауэра.
Кроме проблем с подключением, сетевые печатные устройства обладают теми же «болезнями», что и остальные струйные аппараты: повышенная чувствительность к качеству бумаги (особенно при печати фото) и наличию оригинального картриджа.
Для всех струйных принтеров существует общая рекомендация по предотвращению возможных проблем с засорением сопел краской. Она заключается в отключении прибора после использования с помощью кнопки на корпусе. Таким образом можно избежать постоянного подогрева рабочей части аппарата, скопления и засыхания чернил на соплах.